Среда, 15.05.2024, 13:33

МКДОУ детский сад 37

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад 2011-2012гг

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 за 2011-2012 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Статус (организационно-правовая форма): муниципальное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность: от 18.01.2012 № 8871 серия А № 0001487
Свидетельство о государственной аккредитации : № 2506 от 04.10.2006г.
 Наш адрес: 456550, Челябинская область, г.Коркино, п. первомайский ул. Мира, д.5-а
 Телефон: 8(35152) 4-93-16.
Остановка городского транспорта: «Микрорайон»
 Режим работы учреждения: - пятидневная рабочая неделя; - выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
 - 2 группы с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00); - 4 группы с 10,5-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 17.30). МКДОУ посещают дети в возрасте от 1.5 до 7 лет. В МКДОУ д/с № 37 функционирует 6 групп: · 4 группы дошкольные. · 2 группы ясельные.
 Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
 
1Структура управления МКДОУ.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МКДОУ представлена общим собранием, педагогическим советом, Попечительским советом. Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет
. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения между МКДОУ д/с № 37 и управлением образования Администрации Коркинского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения МКДОУ д/с № 37 с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
 Учредитель: Управление образования администрации Коркинского муниципального района.
Заведующая: Никифорова Елена Анатольевна
Адрес сайта: mdou37-korkino.uсoz.ru Адрес электронной почты: mdou37-korkino@mail.ru
 
 2. Особенности образовательного процесса
 Педагогический коллектив активно занимается инновациями: используются эффективные технологии и методики, такие как проектная деятельность в детском саду, здоровьесберегающие технологии. Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе сочетания Программы «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой и ряда парциальных программ и технологий: · Программа «Наш дом – Южный Урал» · Программа художественно-творческого развития дошкольников «Росток»
 Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами.
Оздоровительная работа в МКДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов: - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В МКДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МКДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
 Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. Инструктором по физкультуре (Добрикова З.С.) проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: тренировки, имитационно-театрализованные игры, занятия с использованием упражнений на релаксацию, дыхание, пальчиковой гимнастики, интегрированные физкультурно-речевые занятия. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я - спортивная семья»). Ежегодно МКДОУ участвует в поселковых соревнованиях: - май 2012г. - диплом 3 степени (мальчики) за участие в спортивной эстафете, посвященной 67 годовщине Дня Победы. - май 2012г. Диплом 2 степени(девочки) за участие в спортивной эстафете, посвященной 67 годовщине Дня Победы. Работа с детьми осуществляется в соответствии с индивидуально-ориентированными психолого-педагогическими программами, разработанными специалистами МКДОУ. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. На каждом занятии создается игровой сюжет, который помогает детям усваивать программный материал.
Ближайшее окружение: МОУ СОШ №28, библиотека, Дом школьника, ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), МКДОУ детский сад №23, Дом культуры. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
Детский сад активно сотрудничает с детской библиотекой, где для детей старшего возраста сотрудники библиотеки организовывают викторины, игры, беседы об увлекательном мире книг.
Дом культуры предоставляет детям возможность поучаствовать в игровых программах и посмотреть увлекательные фильмы
. В Доме школьников старшие дошкольники посещают концерты творческих коллективов. Также педагоги Дома школьников ведут кружок «Самоделкин» в детском саду.
 На протяжении многих лет плодотворно сотрудничают педагогические коллективы МКДОУ №37 и МОУ СОШ №28. Подписан договор о сотрудничестве. Составляется план совместных мероприятий на каждый учебный год. В течение года проводится эффективная работа, которая приводит к плавной адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению. Это экскурсии в классы, библиотеку, спортивный зал. Учителя начальной школы выступают на родительских собраниях, дают свои рекомендации родителям о том, как лучше подготовить ребенка к школе.
Эффективно проходит связь МКДОУ с детской поликлиникой (своевременные прививки, профилактический осмотр, консультации специалистов). Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания на ранних стадиях, оказать своевременную помощь детям, а также способствует снижению заболеваемости детей.
Согласно договору о взаимодействии с МОУ ППМС «ЦДиК» проводится своевременное бесплатное обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ДОУ.
 В ДОУ уделяется особое внимание взаимодействию с семьями воспитанников. Используются различные формы взаимодействия с родителями: · Наглядная агитация и анкетирование. · Общие родительские и групповые собрания. · Индивидуальные и групповые беседы. · Посещение открытых мероприятий и участие в них. · Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
 
3. Условия осуществления образовательного процесса
  Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 935,7 кв.м. В здании оборудованы музыкально-физкультурный зал.
 Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 90%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 90% (недостаточно велосипедов, самокатов, оборудования для спортивных игр: бадминтона, тенниса).
Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, 2 компьютера.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметно-развивающая среда МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МКДОУ и гигиеническим требованиям. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
 Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы. В МКДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, прямой телефонной связью с пожарной частью, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям: - оздоровительная работа; - профилактическая работа; - санитарно-просветительская работа. Старшей медицинской сестрой МКДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Установлена тесная связь с детской поликлиникой. В течение учебного года проводили осмотры детей узкие специалисты: отоларинголог, окулист, невропатолог, ортопед. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент МКДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. В течение года в МКДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий: закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня. Использовались следующие виды закаливания: · Полоскание зева водой комнатной температуры. · Чесночные бусы, точечный массаж (холодный период). · Сок фруктовый. · Воздушные ванны с упражнениями. · Дыхательные упражнения. · Пальчиковая гимнастика. · Корригирующая гимнастика. · Хождение по ребристой дорожке. · Умывание после сна водой комнатной температуры.
 Для родителей проводились консультации и общее родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи. Педагоги и медицинские работники на педагогических совещаниях анализировали заболеваемость детей.
 Оценка состояния здоровья детей показатели 2011 -2012учебный год 
                                                                                         До 3 лет                  С 3 до 7лет
1Среднесписочный состав                                                454                              921
3Число пропусков на 1 ребенка                                         0.6                               0.8
24Средняя продолжительность одного заболевания       5                                  7.8
5Количество случаев заболевания                                    88                                104
6Количество случаев заболевания на 1 ребенка              2.4                                 0.9
7Количество часто и длительно болеющих детей             4                                     3
Уровень заболеваемости по группам заболеваний представлен в таблице
                                                                                    Классификация болезней2011 - 2012год
% детей
Соматические заболевания                                           172%
Инфекционные заболевания                                            8%
Желудочно-кишечные заболевания                               4%
                                                                     Классификация болезней
Нозологическая форма                                                                                                             Количество детей
1  Болезни органов дыхания
Бронхиальная астма      Рецидивирующий бронхит -                                                                         0
2  Болезни ЛОР-органов
Хронический тонзиллит              Хронический отит-                                                                          0
3  Болезни органов пищеварения
Хронические гастриты Колиты, дуодениты -                                                                                      0
4  Болезни мочеполовой системы
Хронич. Пиелонефрит ИМВП ГНМ2                                                                                                       5
5  Болезни кожи и подкожной клетчатки
Экзема Атонический дерматит-                                                                                                           4
МКДОУ принадлежит здание в котором располагаются групповые комнаты, пищеблок, кабинеты специалистов, музыкально-физкультурный зал, прачечная. Здание находится в удовлетворительном состоянии, но требуют ремонта. На все ремонтные работы составлены сметы. В зданиях существуют все виды благоустройства: водоснабжение, отопление, канализация. Ведутся работы по оборудованию медицинского кабинета в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для получения лицензии на ведение медицинской деятельности. Территория ограждена различными видами деревьев. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, с игровым и спортивным оборудованием, теневыми навесами, огород, цветники. В группе №2 нет теневого навеса.
 В МКДОУ организовано 4-разовое питание. Для организации питания с июня 2012г. заключены договора с предприятиями «Акцепт» и «ИП Фраас Е.В.» г. Челябинск. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
 Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
 Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзор.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд.
Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия МКДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
 Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде.
Стоимость питания в расчёте на 1 ребёнка составляет 95 рублей в день.
Анализ выполнения натуральных норм питания
 Качество питания дошкольников:
 1. стоимость нормативного набора продуктов на 1 ребенка в день (в рублях) 57рублей
2. фактическая стоимость питания 1 ребенка в день                                             54рубля
3. процент финансовой обеспеченности норматива                                               100%
4. процент исполнения нормы питания по мясу и мясопродуктам                         99.7%
 5. процент исполнения нормы питания по овощам                                                  113.6%
 6. процент исполнения нормы питания по фруктам                                                107%
7. процент исполнения нормы питания по молоку                                                    110.5%
8. процент исполнения нормы питания по рыбе                                                       109.4%
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование МКДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
 
 4. Результаты деятельности МКДОУ
С целью выявления закономерностей в изменении состояния здоровья детей имеет смысл обратиться к анализу сведений о распределении детей различных возрастных групп по группам здоровья. Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 57,5% детей, посещающих МКДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения речи средних степеней). Работа дошкольного учреждения направлена на оздоровление детей, поэтому в образовательный процесс детского сада активно внедряются медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, здоровьесберегающие технологии. Также ведётся работа по достижению единства медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.
 
5.Кадровый потенциал
 Воспитательно-образовательную работу в МКДОУ осуществляют высококвалифицированные педагоги. Уровень образования педагогических кадров
 Образование                2007г    %   2008г.  %   2009г  %   2010г  %   2011г  %
Всего педагогов             13     100     13     100     13   100     13    100 16     100
высшее                            3      23       4        31      6      46       3     23    4       25
Средне-специальное     9      63       8       62       5       39.      3    86    5       62.4
                                                                                                                               категория
                                         2008г    .%   2009г   %   2010г   %   2010г   %   2011г   %
высшая                                -        -        -         -        -        -        -         -       -         -
1                                           5       39      5       39       5       39      5      39     5       31.3
2                                           8       61      5       39      7       53.8    7     53.8  10       62.5
Без категории                     0        0       3     22        1       7.7      1     7.7    1          6.3
                                                                                                          Уровень квалификации педагогических кадров
 В 2011-2012учебном году прошли аттестацию: · на первую категорию -1 человека; · на вторую -2 человека; Динамика уровня специальной образованности педагогов.
 
                                                                                                                         Образование
                                                                 2007г   %   2008г.   %   2009г   %   2010г   %   2011г   %
Всего педагогов                                        13     100    13     100     13    100     13    100   16     100
высшее                                                       3       23      4       31      6       46       3      23     4        25
Незаконченное высшее                            0         0       0       0       1       7.7      1      7.7    2       12.5
Средне-специальное                                 9        63      8      62      5      39.3    8     61.5   9        62.4
Средне-техническое                                 1        7         1       7      1        7        1        7    1         6.3
                                                                                                                          Стаж педагогической работы
 стаж                                                            2007г   .%   2008г.   %   2009г   %   2010г   %   2011г   %
До 5 лет                                                          1       7,7      1       7.7      3      23     2      15.4    3        19
От 5 до 10 лет                                                1       7.7       1      7.7      1      7.7    1         7.7   1         6
От 10 до 15 лет                                              1        7,7      2      15       3      23     2        15.4  3        19
От 15 и выше                                                10       77       9       69       6     46     8         61.5  8        56
                 
                                                                                                                       Возрастной состав педагогов
 возраст                                                         2007 г.   %   2008г.   %   2009г   %   2010г   %    2011г   %
До 30 лет                                                          1         7.7      1       7,7     2     15.4    2      15.4     2      12.5
От 30до 40 лет                                                 4         30.1    4      30,1    4     30.1    3        23      4        25
От 40 до 50 лет                                                5         38.5    5      38,5    2      15.4   3       23.1    3       18.8
От 50 и старше                                                3          23.7   3      23,7    5       38.5  5       38.5     7       43.7
 
Важным направлением деятельности МКДОУ является постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. С этой целью организуются курсы, семинары, консультации, педсоветы, тематические проверки, городские мероприятия, открытые мероприятия внутри МКДОУ.
Педагоги ДОУ в учебном году проходили курсовую переподготовку: · 3 человека обучались на курсах повышения квалификации в ЧИППКРО; · 1 человек прошел курсы «Информационно-коммуникационные технологии» в ММЦ.
Педагогический коллектив активно занимается инновациями: используются эффективные технологии и методики, такие как проектная деятельность в детском саду, здоровьесберегающие технологии. Опыт работы в этих направлениях получил широкое распространение, как в детском саду, так и среди педагогов города.
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе сочетания Программы «Из детства в отрочество» под ред. Т.Н. Дороновой и ряда парциальных программ и технологий: · Программа «Наш дом – Южный Урал» · Программа художественно-творческого развития дошкольников «Росток»
Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. Доброй традицией стало проведение смотров - выставок совместного творчества взрослых и детей, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку. Получили признание нетрадиционные формы проведения родительских собраний, включающие в себя игры, мультимедийные презентации жизни детей в детском саду.
Вывод. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий.

6. Заключение.
 Перспективы и планы развития.
1. Продолжение сотрудничества с семьей с использованием различных форм работы.
2. Обогащение условий для развития самостоятельности и инициативности детей в свободной деятельности.
 3. Обеспечение целостности образовательного процесса посредством реализации методических рекомендаций по тематическому планированию.
4. Оснащение развивающей среды современным оборудованием и дальнейшее расширение материальной базы ДОУ.