Среда, 15.05.2024, 19:41

МКДОУ детский сад 37

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

инструктор ФИЗО

Очень важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Начинать занятия физкультурой необходимо как можно раньше, но этого делать никогда не поздно. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых важных средств предупреждения заболеваний, укрепления иммунитета. В последнее время отмечается приобщение всей семьи к физической культуре. Для того, чтобы малышам было интересно заниматься физкультурой на первых этапах, постарайтесь в каждом упражнении создать образ знакомого предмета или явления окружающей действительности, либо сопровождать упражнения динамичной музыкой. Обязательно старайтесь делать упражнения совместно с ребенком, привлекая как можно больше членов семьи.
1 младшая группа Физическое воспитание К концу третьего года жизни дети могут: Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни, включающего: освоение и выполнение правил личной гигиены, соблюдение режима дня, организацию рационального питания
2 младшая группа Физическое воспитание К концу четвертого года жизни дети могут: Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление. Выполнять инструкции взрослого: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места. Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом об пол. Бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить. Метать предметы правой и левой рукой. Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Средняя группа Физическое воспитание К концу пятого года жизни дети могут: Лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой. Ползать разными способами: опираясь на руки, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. Ловить мяч двумя руками. Метать предметы разными способами правой и левой рукой. Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Старшая группа Физическое воспитание К концу шестого года жизни дети могут: Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие: прыгать с высоты, прыгать в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, отбивать мяч в ходьбе. Выполнять упражнения на равновесие. Выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Скользить по ледяным дорожкам. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Плавать произвольно. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью взрослого игры на заданные сюжеты. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Подготовительная группа Физическое воспитание К концу седьмого года жизни дети могут: Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Бросать предметы в цель, попадать в цель с расстояния 4-5 м. Метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Сохранять правильную осанку. Ходить на лыжах переменным скользящим шагом, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске. Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Плавать. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.





Памятка родителям для формирования здорового образа жизни у своего ребенка.
 
Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
Соблюдайте режим дня.
Помните – лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Любите своего ребенка, он Ваш
Уважайте членов своей семьи, они самые близкие люди в Вашей жизни.
Обнимайте чаще своего ребенка, ему необходимо Ваше внимание.
 Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
Используйте естественные факторы закаливание, солнце, воздух и вода
Помните – простая пища полезнее для здоровья, чем вкусные яства.
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
 
Инструктор физвоспитания Добрикова З.С.